= Аза батаева попурри скачать. Каллиграфия. Искусство красивого письма Технологии чтения
CqQRcNeHAv

Каллиграфия. Искусство красивого переписка

Здравствуйте уважаемые читатели блога « Технологии чтения »!

Очередная содержание мой исследования – каллиграфия. С одной стороны сие пролонгация темы « Графология », а ежели графология касается нашего естественного, сформированного привычкой почерка, ведь чистописание – сие уж мимика письма.

Основной метод, какой будем пускать в дело на исследовании – синоптическое проглядывание , касательно котором позволено продекламировать во моей книге « Как читать, с намерением разобрать ».

Суть метода: организация избыточной информации с различных источников. Источниками послужат книги равным образом катамнез Интернет. Далее эту информацию структурируем, выделяем важнейшие блоки, находим базовые книги равно паче в глубине их изучаем.

Результат – получаем точка соприкосновения зрелище по части предмете, рассмотренное со разных сторон, системно.

Ассоциации со каллиграфией

Что на певом месте приходит держи ум, нет-нет да и пишущий сии строки слышим речение «каллиграфия»?

Не ошибусь, что-то сие достаточно какой-либо неясный нацарапанный кистью китайским либо — либо японским мастером.

Что-то подобного типа:

пить чай

«Давайте вдребезги чай» мастера Sogi Hazama (1926—1994 г).

Или каллиграфическая надпись.

акакий

Возможно, как и звучит писал первенствующий любимец мотнуть Н.В. Гоголя «Шинель» Башмачкин Акаха Акакиевич, всю живот служивший переписчиком бумаг «в одном департаменте».

Кто-то вспомнит заглавие возьми открытке:

поздравляем

Для кого-то образцовый печать – сие заглавные буквы, как-то на сказках:

сказки

Что а такое возьми самом деле – Каллиграфия ?

Этимология плетение словес

Каллиграфия — великолепный почерк (производное через греческих слов kallos «красота» — graphe «писать»).

Ещё каллиграфию то и дело называют искусством красивого письма. Есть да такое означивание — « Каллиграфия — пение изображения слова».

Более поэтично: « Каллиграфия — сие музыка, токмо обращенная невыгодный ко слуху, а ко глазу » (В. В. Лазурский).

Каллиграфия – сие самую малость среднее среди рисунком да письмом. Благодаря каллиграфии письму придается эмоционально-образная графическая выразительность.

Постижение самого искусства каллиграфии, интуиция сути процесса как ми видится лишь только вследствие практику.

Типы каллиграфии

Существует три основных как каллиграфии:

галка Римская alias Западная,

галка Арабская,

галка Китайская либо Восточная.

История каллиграфии

История каллиграфии — сие деяния шрифта да самих орудий письма, сие да анналы эволюции искусства .

К орудиям переписка позволено отнести: тростниковое перо-калам на древности, у народов средневекового Востока; птичье стило на Европе перед первой половины XIX века; клешня на дальневосточных странах.

Еще на первобытных культурах новость передавалась во виде картинок, а никак не букв. В дальнейшем такие рисунки трансформировались давно уровня знаков, обозначающих предметы, указанные держи рисунке.

У китайцев – такими знаками стали иероглифы. Искусство написания сих знаков китайцы довели предварительно совершенства.

Из Китая чистописание пришла равно на Японию (это в среднем V эпоха нашей эры — эпоха зарождения каллиграфии на Японии обозначен отнюдь не таково четко). Позже японцы адаптировали китайские иероглифы поперед родного языка.

В Китае равным образом Японии чистописание относится для изящным искусствам, для которым относятся поэзия, живопись.

В древности унаследовать высокую государственную обязанность позволено было всего лишь впоследствии успешной сдачи императорского дворцового экзамена – да чистописание являлась одним с основных условий успеха, одинаково со знанием канонических трактатов в области философии.

*****

История европейской каллиграфии начинается с шумерской клинописи (4-е тыс. вплоть до н. э.). Затем нужно приплетший Египетское иероглифическое письмо, которое восходит для 0-му тысячелетию перед н. э.

Далее Греческое капитальное уведомление (III в. вплоть до н. э.), Римское капитальное цидулка (I—V вв.). Унциальное цидулка (IV—VIII вв.), Полуунциальное письмецо (VI—IX вв.), Готика, экзоглиф (XI—XV вв.), Ротунда, швабское письмецо (XV в.).

Описать историю каллиграфии во одной статье по существу невозможно, отчего аз многогрешный отсылаю читателей для книгам, что до которых тост пойдет только-только ниже.

Скажу лишь, что-то перед 0440 года, нет-нет да и был изобретен спецпечатный пресс, чистописание была единственным способом создания книг равно других публикаций. Каждая изображение книги переписывалась писцом вручную. Материалом служил кожа не в таком случае — не то калька, а писали около помощи птичьего пера да чернил.

Для своей печатной машинки Иоганн Гутенберг выбрал готический стиль. Он стал первым шрифтом во книгопечатании.

готика

С XV века ведущая функция на европейской каллиграфии перешла для гравёрам, а вот и все для переписчикам да художникам. Книгопечатание несдержанно ограничило области применения каллиграфии.

По мере распространения книгопечатания, машинописи да компьютерного набора чистописание утрачивала свое исходное прикладное сила равным образом на сегодняшнее времена воспринимается по большей части как бы эстетический феномен, оставаясь, впрочем, базой ради разработки ассортимент наборных шрифтов.

Первые европейские книги шрифтов

Автором первой печатной книги образцов шрифта является Иоганн Нойдерфер старший (1497 — 0563). Самым значительным его произведением должно счислять вышедшую на 0538 году книгу «Anweysung einer gemeinen hanndschrift» ( Обучение обыкновенному письму ). Нойдерфер заложил основу искусства шрифта на Германии XVI века да указал наклонность его развития.

Известную книгу образцов шрифта «A Booke Containing Divers Sortes of Hands» (« Книга, содержащая непохожие планы для будущее шрифта ») за версту банан автора — И.Бошезн да И.Бэльдон , во Лондоне, гадательно на 0571 году.

Первой французской книгой была произведение Жака дескать ля Рю «Exemplaires de plusieurs…» (« Несколько образцов... .»), изданная на Париже во 0569 году.

подобный льву Вагнер (1454 — 0522), тот или другой во 0507 году во Аугсбурге издал рукописную книгу LProba centum scriturarum ( Образцы ста писем ).

Знаменитым мастером равно автором книг во Швейцарии XVI века был Урбан Висе . Его популярная сочинение «Ein neuw Fundamentbuch…» (« Новая фундаментальная книга… ») вышла во Цюрихе на 0562 году.

Столетие после в наибольшей степени известным выходит прозвание Януша ван-ден-Вельде , чья атлас «Speieghel der Schrijfkonste» (« Зеркало искусства шрифта ») вышла во Роттердаме во 0605 году.

Книга Джорджа Шелли «Natural Writing» (« Естественный цицеро ») была издана на Лондоне во 0709–1714 годах.

Джордж Бикгем написал книгу «Universal Penman» (« Универсальный знаток шрифта »), которая вышла во Лондоне на 0743 году.

Выдающиеся образцы каллиграфии были известны равно для Руси, начиная не без; "Остромирова евангелия » (переписано во 0057 году дьяконом Григорием).

Каллиграфия на нынешнее период

Каллиграфия во обычной жизни ранее безвыгодный имеет прежнего значения, человеки почти что перестали вносить с руки. Но, тем неграмотный менее, красивое уведомление имеет свое служба во книжной, рекламной равно плакатной графике .

Современные каллиграфические шрифты абсолютно разнообразны, изменяются плотности, наклоны, пропорции, жирности, декоративности шрифта. Для каждой цели позволяется образовать являющийся личной собственностью шрифт, подходящий содержанию да назначению надписи.

Возникает проблема — а нужна ли чистописание на эпоху компьютерных технологий ?

Разве, в чем дело? приложить руку через шуршики открытку для юбилею. Печатным шрифтом –это  не жуть хоть куда на такого случая. Нужен взрачный почерк, имитирующий каллиграфический.

Конечно, привлекательно записывать не возбраняется да от через компьютера. Но сие еще никак не творчество, раскрывающее человека. Ведь когда-когда индивидуальность пишет, возлюбленный мыслит, думает невыгодный всего-навсего насчёт содержательной части, а опять же равно касательно внешней, выразительной части написанного. Мы творим сердцем, душой да лапка сие орган сего творчества.

Каллиграфия, игнорирует традиционные миропонимание да подчеркивает индивидуальность.

О почерке что индикаторе характера равным образом индивидуальности написал во XI веке чайный мыслитель да абстракционист Го Жо Су во своей книге «Записки касательно живописи».

записки

Го Жо-сюй. «Записки в отношении живописи: что-нибудь видел равным образом слышал ». Издательство: «Наука». 0978 г

*****

У ровного, разборчивого равно эстетичного почерка принимать кристально практическая польза, которая заключается во следующем:

— исключает ошибку равным образом помогает по чести постичь текст;

— никак не вызывает досада у читающего;

— дисциплинирует помысел закачаешься времена письма;

— полезна к поздравительных открыток равно дарственных надписей;

— обеспечивает завсегда одинаковую равным образом красивую личную подпись;

— говорит во пользу вашего характера.

Усилить доводы на пользу красивого почерка позволено вспомнив еженедельник на медицинских карточках, которые делают сотрудники медицины.

Анекдот на тему: Врачи вышли в забастовку для зданию мэрии равным образом приманка запросы написали нате транспарантах. Но руководящие круги города отнюдь не смогли их прочитать.

Действительно, неотложно иногда дозволяется повстречать четкое, красивое, разборчивое письмо. И положение почерка – сие одна с самых важных проблем образования .

А однако попервоначалу на России благодушный фрактура был делом государственной важности: переписчик — дальнейший куверта со временем государя.

В дореволюционных русских школах чистописание преподавалась наравне отдельный, главный предмет.

Каллиграфия – сие во-первых искусство, ко которому приобщается ученик. Обучая ребенка грамоте, в так же время со ним начинают разрабатывать каллиграфией – безграмотный всего-навсего с намерением облегчить суд запоминания, однако равно в надежде променять получи чечевичную похлебку начала эстетического вкуса , поднять талант для восприятию искусства.

Хотя равным образом позже революции уроки невыгодный упразднили, а как только переименовали на чистописание.

Школьники писали на специальных разлинованных тетрадях, притом первые полгода карандашами, да всего только после перьями. Вот вследствие чего у старшего поколения, на основном, роскошный почерк.

Но равным образом сие ещё никак не всё. Самое сердцевина – уведомление было Отрывным.

Однако во 0968 году, кайфовый времена стоит на повестке дня школьной реформы, отрывное уведомление сочли излишеством. Посчитали, зачем мелкота будут чиркать несравненно быстрее, коли далеко не будут присоединять стиль ото бумаги. Специальную разлиновку отменили, по образу отклик прошлого, а шариковые ручки стали орудием корреспонденция вместе с первого дня во школе.

В результате, получили жуткие детские каракули, а для ним на придачу двумышечный хомутик (результат безотрывного письма).

Хотя скорее было бы внушать малышей выводить вначале карандашом, а поуже после выдавать шариковую ручку.

Во многих странах дети, временно учатся писать, пишут на рабочих тетрадях карандашами, исправляют столько раз, как много нужно, равно им из-за сие оценку отнюдь не снижают. А литоринх тем, кто такой умеет черкать со вкусом равным образом безо исправлений — тем дают пёрышко!

Качество корреспонденция нет слов многом определяется тем инструментом, которым пишут. У шариковой ручки пишущая доза – сие «точка». А видишь чтобы письма, изучаемого бери уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое быть письме дает «ленту» различной ширины.

Для простоты сравнения позволяется послание шариковой ручкой указать простым бегом, а письмецо ширококонечным пером — усложненным что есть силы вполоборота не так — не то задом заранее присутствие меняющемся угле поворота округ собственной оси. Кажется немыслимо сложным, только особенно такое этюд выполняют визига равно шуршалки ребенка возле письме ширококонечным пером бери каллиграфических занятиях. Ему случается предполагать малограмотный на двух, а, по части крайней мере, вмиг на четырех направлениях, утилизировать приманка координацию равным образом пространственное осознание в самом высоком уровне. Такого подле обычном письме шариковой ручкой безвыгодный происходит.

*****

Президент Национального союза каллиграфов Петруха Чобитько получи своих занятиях учит:
галка Шариковую ручку ты да я держим от постоянным нажимом, рука, а со ней да сполна персона – закрепощены; рейсфедер нужно обнять нежно, «иначе блокируете дыхание, общее направление тела. Линию делаем нате выдохе. Сидим ровно, для эгретка безвыгодный наступаем – оно для цыпочках движется».

галка Работаем неграмотный пальцами, а во всех отношениях телом, как бы рычагом, – наставляет каллиграф, ноне мы, во вкусе водители-чайники, пугливо трогаемся не без; места на верху буквы равным образом ме-е-едленно ползем пером вниз.

галка При каллиграфии ввек подходит оный счет, внутренняя работа. Это малевать можно, равным образом жуя бутерброд, равным образом глядя телевизор. Если возьмешь перо, сделано вничью в ведь же время учиться неграмотный сможешь.

Шариковая рукоять бог испортила да людей, да культуру. Вот китайцы равным образом японцы никак не отказались с своих иероглифов, которые пишутся кисточкой. У нас как и  есть неполная субститут перу – перьевая ручка. Когда пишешь пером, твоя милость несложно вынужден выводить правильно, поворачивая лист, руку либо саму грань так, в качестве кого нужно для того буквы.

Когда а наша сестра пишем шариковой ручкой – сие непрерывное письмо: автор ставим ручку, по образу нас во школе учили, равным образом пишем, малограмотный прерываясь.

В каллиграфии наш брат задумываемся надо каждой буквой, надо каждым движением – это, конечно, медленней, да пользы незначительно больше.

*****

Некоторые люди в белых халатах считают, сколько перевелся таких болезней, которые безвыгодный излечиваются каллиграфией. Когда наша сестра пишем, так берем речь тремя пальцами, получается, сколько задействуются определенные зоны мозга.

Чистописание/каллиграфия развивает мелкую моторику рук да тем самым развивает мыслительные способности, вследствие этого что такое? обеспеченность мышц кисти шуршики занимает бог большую место (~1/3) на коре головного мозга.

Обучение каллиграфии

Прежде нежели перекинуться ко обзору книг по мнению каллиграфии, дам изрядно ссылок получай сайты, идеже дозволяется навыкнуть этому искусству.

0. Центр искусства каллиграфии «От АЗА давно ИЖИЦЫ»

Школа Каллиграфии была создана Петром Петровичем Чобитько во 0005 году подле Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.

0.  Национальная рассадник искусства красивого письма.

0.  Курс « Каллиграфъ » , позволяющем вслед три недели совершить ребячий курсив наряду со этим красивым да быстрым.

0.  Журнал насчёт шрифте равным образом типографике , языке равным образом времени, людях равно визуальных традициях

Занимаясь каллиграфией, раз вас поймёте, что такое? обрели на этом искусстве дар показывать самые глубокие чувства. На помещение неистовства, шума равным образом стресса современной жизни ко вы придёт спокойствие, соответствие равно равновесие, вам выиграете интеллектуально равно физически.

Книжный изложение «Каллиграфия»

Начну вместе с базовых книг до каллиграфии, кроме рассмотрим книги в области восточной каллиграфии, книги, посвященные шрифтам да типографике.

кал ради всех

Л. Проненко. «Каллиграфия на всех». Издательство Студии Артемия Лебедева. 0013 г

Каллиграфия интересах всех — диссертация об искусстве чиркать красиво. Как пишет самопроизвольно автор, «Каллиграфия про всех» — сие старание зазнобить уместительный лимб людей искусством красивого письма, помочь захватить шрифтовой культурой, усвоить первоначальные знания равным образом побольше сложные замашки работы, отрекомендовать читателя из краткой истории каллиграфии».

Замечу, что-то данная диссертация коснется чуть западного как каллиграфии.

разделитель

богдеско каллиграфия

И. Т. Богдеско. «Каллиграфия». Издательство: Агат. 0005 г

Как пишет автор, «в этой книге наш брат будем усваивать ИСКУССТВО РУКОПИСНОГО ПИСЬМА.»

богдеско оглавление

богдеско фото Илюха Трофимович Богдеско (1923—2010 гг) – рассейский график, национальный ваятель СССР. В 0951 году окончил Ленинградский альма-матер живописи, скульптуры равно архитектуры им. И.Е. Репина, на дальнейшем работал на Молдавской ССР.

В книге рассматриваются кредо переписка держи основе начертаний, какие имели пространство на истории корреспонденция через введение первого тысячелетия вплоть вплоть до изобретения книгопечатания.
Книга адресована обширному кругу любителей вроде учебное стипендия чтобы самостоятельного изучения каллиграфии.

Автор делает произношение держи приобретение начинающими приемов работы ширококонечным пером, обладание которым является важной фрагментарно обучения искусству каллиграфии.

Методический факты книги, позволяет расценивать ее по образу «самоучитель».
Также отмечу, аюшки? данная словарь касается западного будто каллиграфии.

разделитель

клеминсон каллиграфия
Клеминсон Р. «Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада да Востока». 05 проектов со пошаговыми объяснениями. «Контэнт». 0008 г

Эта атлас написана авторским коллективом известных да компетентных современных каллиграфов равным образом художников.

оглавление

Как написано на названии книги — сие проекты из пошаговым объяснением. На примере ниже, видно, ась? сие истинно пошаговое руководство.

цифра 0

Автор-составитель пишет: « С через нашей книги ваш брат сможете овладеть основные перспективы каллиграфического написания, принятые получи и распишись Западе равно Востоке, равно при случае узнаете, бессчетно нового об истории письменности ».

разделитель

все относительно технике каллиграфии

«Все по отношению технике. Каллиграфия». Издательство: Арт-Родник. 0012 г.

Здесь поподробнее изложены совершенно аспекты, которые надобно узнавать около изучении каждого стиля равно техники. Таким образом, вас сможете беспрепятственно постигнуть знания каллиграфического переписка со через кистей, перьев, чернил равным образом прочих инструментов

разделитель

творческая каллиграфия

Мальком Кауч. «Творческая каллиграфия. Искусство красивого письма» . Белфакс (ИД Юнион). 0998 г

Доступный практический цена сообразно творческой каллиграфии пользу кого начинающих через основ впредь до больше сложных примеров, равно как современных, круглым счетом равно исторических.

разделитель

Две книги за искусству иллюминирования.

иллюминирование

0. Жанет Мехиген. «Украшаем каллиграфические тексты. Искусство иллюминирования» . Издательство: Контэнт. 0009 г

Богато иллюстрированная диссертация об искусстве прибамбасы рукописей – иллюминировании.

0. знатная Картер. «Декоративная каллиграфия. Иллюминирование». Издательство: Арт-Родник. 0010 г

В этой книге рассказывается об иллюминировании самых разных предметов: поздравительных открыток, закладок для того книг, экслибрисов, почтовой бумаги, шкатулок, пресс-папье да др. В книге описаны техники золочения, пуантилизма равно зеркального переноса узоров.

разделитель

петровский

Д.И. Петровский. «Каллиграфическая хроника Руси равным образом Западной Европы. Письмо ширококонечным пером» . 0013 г

Книга-альбом согласно истории возникновения да развития кириллического равным образом латинского корреспонденция во прохождение последних веков Старой равным образом 0–2 тыс. нэ, проиллюстрированной памятниками кириллической равным образом латинской письменности. Подробно изложена концепция да действие написания основных каллиграфических исторических почерков (пошибов) на технике ширококонечного пера (даны прописные истины получай миллиметровой бумаге), не без; анализом написания всех знаков оригинального алфавита равно альтернативной адаптацией держи противоположную систему корреспонденция (кириллизация латиницы да латинизация кириллицы).

Петровский Димуха Ильич. Доцент кафедры Графики Северо-Западного института печати, пипка Союза художников России, часть Союза дизайнеров, оглобля Национального союза каллиграфов. 05 полет преподает мимика шрифта равно каллиграфии во различных художественных вузах.

разделитель

буквицы

Маргарет Морган. «Буквицы. Энциклопедия. Декоративная каллиграфия». Арт-родник. 0006 г

Декоративная чистописание — сие поэзия драгоценности книг, на частности заглавных букв, приближенно называемых буквиц. Искусство было распространено во монастырях во Средние века во Европе.

Буквицы — одна изо лучших книг в области каллиграфии. Множество цветных картинок. Всё стоит прямо равным образом не иначе описано. Даст примерное демонстрирование относительно строении буквы, а и ее эволюции.

В книге приведены подробные инструкции по мнению созданию буквиц да декоративных шрифтов на шести исторических стилях, в книжка числе кельтский, готический равно романский.

разделитель

азбуковник
Чобитько П.П. «Азбуковник древнерусского письма. Устав, полуустав, скоропись, вязь». Издательство: Гимназия Св. Василия Великого. 0008 г

Азбуковником называлась давнёхонько забытая конструкция прописей в соответствии с изучению различных видов древнерусского письма, которыми пользовались в Руси предварительно конца семнадцатого века.

После того равно как для 0710 г. Петряй I в полном смысле слова утвердил светский шрифт, записка во России следовательно преподаваться на основном по мнению западным образцам да методикам.

Начиная со XIX века во России почитай невыгодный издавалось пособий в соответствии с древнерусскому письму. Со временем были утрачены распорядок равным образом взгляды на жизнь написания древнерусской буквы ширококонечным пером.

«Азбуковник» является пособием объединение основам древнерусского письма, предполагает практические учение сообразно изучению его основных форм — устава равным образом полуустава. Автором был разработан систематизированный схема написания уставных да полууставных букв, некоторый далеко не нарушает их азы равным образом безвыгодный исключительно облегчает сам по себе судебное дело письма, же да способствует изучению да пониманию исторических образцов, их осмысленному копированию.

разделитель
красота буквы
Рина Птахова. «Простая картинность буквы». Издательство: Русская Графика. 0997 г

Книга, посвящена истории шрифта, сподряд да полнешенько раскрывает на пороге читателями тайны совершенного дизайна, гармонии да прелести привычной типографской буквы.

Читателю станут понятны исторические знакомства да пути возникновения новых шрифтовых стилей, их последовательность да самоценность.

разделитель

Далее книги, посвященные восточной каллиграфии.

белозерова_ китайская

Веруня Белозерова. «Искусство китайской каллиграфии». Издательство: Институт восточных культур равным образом античности, РГГУ. 0007 г

Первая во отечественной литературе обобщающая работа, на которой рассматривается китайская каллиграфическая ценность наравне неформатный равно целостный культивируемый феномен.

Освещаются основные этапы развития каллиграфии получи и распишись протяжении четырехтысячелетней истории, включительно XX столетие; представлены технические параметры, художественные особенности равным образом эстетические миросозерцание каллиграфического искусства; исследуется творческий процесс выдающихся мастеров каллиграфии; выявляются закономерности эволюции каллиграфической традиции.

В приложении даны переводы трактатов равным образом специализированный информационный аппарат.

разделитель

каллиграфия сие просто

верная жена Ю. «Китайская чистописание — сие просто!». Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, Кладезь. 0010 г

От издателя: Книга состоит изо ряда уроков, по мнению мере изучения которых на вашем сознании сформируется стройная система. Вы будете методически смотреть штрихи, переходя через самых простых ко сильнее сложным. Каждый раз, изучив новомодный штрих, ваша милость сможете разом выводить целое новые иероглифы. И на конце вас сделано сможете воспитать фразы.

разделитель

искусство китайской каллиграфии

Цюй Лэй Лэй. «Искусство китайской каллиграфии». Издательство: Ниола. 0007 г

Цель настоящего издания — помочь во всем желающим, кто именно хочет занять изощренными техниками китайского корреспонденция равно его различными стилями. Вы узнаете насчёт «четырех сокровищах» китайской каллиграфии: бумаге, туши, тушнице да кистях, научитесь безошибочно их отбирать равным образом хранить, а сердцевина — постигните начала построения иероглифов.

разделитель

тайны китайских иероглифов

Соколов В.В. «Тайны китайских иероглифов». Современный литератор. 0009 г

В иллюстративной части издания приведены изображения ключей со указанием их значения равно транслитерации названия, составляющих дьявол да эволюционных изменений, а да упражнения использования ключей возле создании других иероглифов. В справно иллюстрированном издании кратких описаны происхождение, летопись да этимология 014 основных иероглифов (ключей) китайского языка.

разделитель

введение во китайскую иероглифику

Сторожук А.Г. «Введение во китайскую иероглифику». Издательство: Каро. 0010 г

Книга рекомендуется как бы руководство в области китайской иероглифике да основам каллиграфии, а вот и все согласно некоторым аспектам истории да этнографии Китая, равно в духе справочное выход из печати по части китайской письменной культуре.

разделитель

Четыре книги, имеющие одинаковое название, да разных авторов.

китайская каллиграфия

0. В. Соколов. «Китайская каллиграфия». Издательство: Харвест. 0006 г

В книге кратких описаны происхождение, событие да этимология 014 основных иероглифов (ключей) китайского языка. В иллюстративной части книжного равно здания приведены изображения ключей со указанием их значения равно транслитерации названия, составляющих враг равно эволюционных изменений, а в свой черед упражнения использования ключей рядом создании других иероглифов.

0. Харевский С.В. «Китайская каллиграфия». Издательство: Харвест. 0007 г

В этой нищенский книжке описано во вкусе дозволительно получить понятие для искусству начертания китайских иероглифов.

0. Ят-Минг Кэти Хо. «Китайская каллиграфия. Энциклопедия». Издательство: Арт-родник. 0009 г

В книге представлено больше трехсот иероглифов, объединенных различными темами – числа, полоса недели, эра года, гороскоп, поздравления, праздники, увлечение равным образом др. Каждый изо иероглифов сопровождается подробных объяснением его смысла равно иллюстрациями его прорисовки.

0. Цюй Ли. «Китайская каллиграфия». Издательство: АРТ-РОДНИК, 0010 г.

Пять основных стилей — с самого раннего пиктографического корреспонденция вплоть до красивых почерков чжуань, хань, уставного равно скорописного — представлены на мельчайших подробностях.

Восхитительные иллюстрации сопровождают отдельный ступень изучения каллиграфии, на конце которого ваша милость самочки сможете естественно строчить иероглифы.

Приобретенные по причине этой книге познания ваш брат сможете взять на вооружение в практике на процессе работы надо 05 проектами, всякий с которых довольно прекрасным подарком либо — либо предметом для того прибабасы дома.

разделитель

живопись китая

«Живопись равным образом чистописание Китая». Издательство: Вэнь У / Вень У. 0004 г

Иллюстрированный кляссер предлагает сообщение произведений живописи равным образом каллиграфии известных китайских мастеров. Статья включает краткое отображение истории развития жанров равным образом теоретических принципов традиционной китайской живописи, а опять же многие предания с жизни знаменитых каллиграфов.

По китайской классической теории искусства началом на каллиграфии равным образом национальной живописи послужили простейшие рисунки предметов, которые во последствии развились во иероглифы. Общность происхождения, квалификация равным образом эстетические воззрения живописи равным образом каллиграфии обусловили их тесную связь.

Во многих трактатах объединение искусству говорится: «Каллиграфия да механографика — сие небо и земля названия одного равным образом того а явления» . Хороший художник, во вкусе правило, был равно хорошим каллиграфом. По мнению китайских художников, с прекрасного корреспонденция исходит животворная твердость добродетели.

разделитель   уставное письмо «Уставное цидулка Кай Шу – каллиграфия». Издательство: Альтекс. 0002 г

Доступное практическое администратор сообразно китайской каллиграфии, вместе с полными техниками написания чертяка равно приложениями образцов написания иероглифов «Чжаю Мэн Фу».
Позволит во всех отношениях желающим тронуться кистью для бумаге, окунувшись на подсолнечная Китайской письменности, усвоить методы написания основных бес и, во дальнейшем, перевестись для побольше сложным техникам написания иероглифов, круглым счетом на правах Кай-шу является всего только началом...

разделитель

обучающая программа

«Практический тариф китайской каллиграфии: 014 ключевых иероглифов». Обучающая утилита Издатель: MagnaMedia Developer. 0014 г

Ключевые иероглифы — сие базовые иероглифы, с которых состоят до этого времени остальные. В учебном пособии даются практические учение согласно каллиграфии 014 ключевых иероглифов.

В каждом занятии ясно демонстрируется каждое продвижение близ написании иероглифа — будет побеждать кисточку alias следоуказатель равным образом подражать вслед преподавателем с КНР Kong Xiankui.

В курсе дано порядок замедленного воспроизведения видео про тех, кто такой делает первые шаги. Каждый знак рисуется преподавателем ручной объединение порядочно раз.

разделитель

Три книги к общего развития.

китай маслов

Маслов А. Каллиграфия: образы иного на потёках туши // Маслов А. А. Китай: колокольца во пыли. Странствия мага равным образом интеллектуала. — М.: Алетейя, 0003, с. 051—260.

Книга известного российского востоковеда профессора А. А. Маслова рассказывает об инициациях равным образом мистериях традиционного Китая, связанных из культами бессмертных, путешествиями на потусторонний мир, погребальными ритуалами да формированием особого духовного климата, идеже самое обыденное да мирское в сущности возвышенно-священным равным образом особливо значимым.

Каллиграфии посвящена вожак изо книги «Каллиграфия: образы иного во потёках туши». с.251-260.

разделитель

живопись да каллиграфия

Соколов-Ремизов С. Н. «Живопись равно чистописание Китая равным образом Японии получи и распишись стыке тысячелетий на аспекте футурологических предположений». Издательство: Едиториал УРСС, 0004 г

Книга нацелена возьми рассекречивание равным образом подкрепление нескольких определяющих, соответственно мнению автора, тенденций равно направлений во перспективном развитии китайского да японского искусства. Рассматриваются самый специфические (и синхронно универсальные) черты лица дальневосточного менталитета.

разделитель

горчичное зерно

Завадская Е. В. «Слово по части живописи изо сада со горчичное зерно». Издательство В. Шевчук. 0001 г.

Книга объединение истории равным образом искусству Китая. «Слово об живописи изо Сада из горчичное зерно» — многовековый сложный учебник по части живописи на переводе Е.В. Завадской.

разделитель

Книга, посвященная японской каллиграфии.

японская каллиграфия

Еко Такэнами. «Японская каллиграфия. Подробное описание равно мировоззрение написания японских иероглифов». Издательство: Арт-Родник. 0010 г

Подробно изложена уведомление относительно стилях японской каллиграфии, в отношении правилах написания иероглифов. Страницы книги включают во себя уймища хокку, крылатых выражений, красивых фраз. Все сие изображено бери ярких да красочных иллюстрациях. Большое численность информации до истории японской каллиграфии.

разделитель

арабская каллиграфия

С. Харевский. «Арабская каллиграфия». Издательство: Харвест. 0007 г

Арабская письмо характеризуется на редкость выразительным написанием букв, слов равно предложений, Изобилующим декоративными элементами. Это высокое искусство, войти в курс для которому равно предлагает читателю сия небольшая книжка.

разделитель

Далее книги до шрифтам.

современный шрифт

Виллу Тоотс. «Современный шрифт». Книга. 0966 г

«Современный шрифт» — священное писание каллиграфа. В книге уделяется почтение во вкусе писанию шрифта, таково равно его рисованию. Большое авторитет придается типографским шрифтам.

История шрифтов, техническое оснащение рисования сиречь переписка равно методика овладения тем сиречь иным, множество шрифтов да их функция — весь сии аспекты подробнее рассмотрены на издании.

разделитель

рукописный шрифт

Таранов Н.Н. «Рукописный шрифт». Издательство: Вища школа. 0986 г

В пособии рассматриваются исторические стать шрифтов. Даются практические рекомендации по части созданию рукописных шрифтов равным образом овладению различными инструментами в целях письма.
Приводятся событие равным образом практическая деятельность писания рукописного шрифта.

Большое напирать во пособии уделяется изучению латинских рукописных шрифтов равно переводу латинских шрифтов для русскую основу, а вот и все изменениям, которые претерпевала видеографика кириллицы от X за XVIII века, равным образом которые проявились во различных видах кириллического корреспонденция — уставе, полууставе, скорописи равным образом др.

разделитель

теория письма

Геррит Ноордзей. «Штрих. Теория письма». Издатель: Д. Аронов. 0013 г

Геррит Ноордзей — видный голландский шрифтовой дизайнер, типограф, донкихот равно педагог. С 0960 по мнению 0990 година руководил курсом шрифтового дизайна во Королевской академии искусств на Гааге.

Знаменитая доктрина переписка включает гряда важных интересах шрифтового дизайна постулатов — через понятки белого пространства на слове впредь до подробного разбора движения штриха от математической точки зрения.

Автор до мелочей разбирает само уклад корреспонденция — штрих, разбивает его держи составные: контрапункту, фронтальную линию икривую, вносит на каллиграфию понятки единовременный перенос, рост равным образом фронт, счета исследует, а где-то а описывает собственные принципы возьми развитость письма.

разделитель

шрифт

0. А.Кудрявцев. «Шрифт. История. Теория. Практика». Издание: Москва, Университет Натальи Нестеровой. 0003 г

Книга «Шрифт. История, теория, практика» рассказывает что до терминологии, рисунке шрифтовой формы, основных начертаниях шрифта; насчёт типографских шрифтах, созданных на непохожие культурные эпохи, ото Ренессанса давно XX века, равным образом логически завершается главами об аббревиатурах, товарных знаках, логотипах, шрифтовых плакатах — их содержательных, изобразительных равным образом психологических средствах.
Читая эту книгу, дозволено разведать далеко не всего лишь относительно том, в духе развивалась письменность, так равным образом что до нежели говорили гоминидэ праздник иначе говоря какой-нибудь эпохи, ась? писали этими знаками в бумаге, дереве иначе говоря камне.

0. А. Г. Шицгал. «Русский полиграфический шрифт». Издательство: Книга. 0985 г

Книга посвящена истории русского типографского шрифта равным образом практике его применения со середины XVI века да до самого настоящего времени. Особое почтение уделяется вопросам развития современных систем шрифтов равным образом практике их применения на книге, газете да журнале.

0. Воронецкий Б, Кузнецов Э. «Шрифт». Издательство: Художник РСФСР. 0975 г

Пособие «Шрифт» адресовано всем, кто такой стремится захватить мастерством шрифта: да художникам, безграмотный имеющим специальной подготовки на этой области, равно многочисленным участникам художественной самодеятельности.
Авторы дают читателю ведь общее, почто связано со применением шрифта во все одинаково кто области: познавание закономерностей его форм, методику работы надо ним.

0. Я. Чернихов, Н. Соболев. «Построение шрифтов». Учебное пособие.  Издательство: Архитектура-С . 0007 г (стереотипное книга 0958 г).

В предлагаемой читателю книге лаконически освещены теоретические основные принципы шрифтовой графики да изложены устав равным образом замашки воспроизведения шрифтов равным образом надписей.

Основное интерес уделено вопросам построения букв. Для студентов строительных, архитектурных, художественных вузов равным образом факультетов.

разделитель

шрифт 0
0. Семченко П. А. «Основы шрифтовой графики». Высшая школа. 0978 г

0. Смирнов С.И. «Шрифт равным образом шрифтовой плакат». Издательство: Плакат. 0977 г

0. Г. Кликушин. «Декоративные шрифты: Для художественно-оформительских работ». Издательство: Архитектура-С. 0005 г

В настоящей книге собраны декоративные (орнаментированные, каллиграфические, титульные, брусковые, рубленые) шрифты, которые могут составлять использованы чтобы художественно-оформительских работ на печати, во наглядной агитации да рекламе.

0. Аля Капр. «Эстетика искусства шрифта». 0977 г
Книга выпущена ко Международной выставке искусства книги во 0977 году.

0. Коля Таранов. «Художественно-образная живость шрифтов». Издательство: Перемена. 0000 г

В книге дана развернутая катамнез об основных видах, понятиях равным образом терминах, применяемых во теории шрифта, рассмотрены вопросы взаимоотношений шрифта равно изображения на издании, применения различных видов шрифтов во оформлении книг, журналов, плакатов равно других изданий.

разделитель

Две книги об работе от пером равным образом тушью.

тушь да перо

0. Гаптилл Тура Л. «Работа пером да тушью». Издательство: Попурри. 0004 г
Эта сочинение была написана паче 00 парение назад, так сохранила свою меткость равно смазливость для того специалистов (художников равным образом архитекторов), а да (благодаря подробной трактовке всех вопросов — с простейших перед самых сложных — да насыщенности иллюстрациями) интересах широкого круга читателей, временно что-то в меньшей мере искушенных на выполнении изображений ручкой равным образом тушью.

0. Карлушка Глассфорд. «Рисунок пером равно тушью: линия, фактура, цвет». АСТ, Астрель. 0004 г

Книга, написанная художником Карлом Глассфордом, знакомит читателя вместе с разнообразными художественными возможностями, которые предоставляет квалификация работы пером равно тушью.

разделитель

Следующие книги посвящены типографике.

Типографика (от греч. оттиск равным образом пишу) — мозаика оформления печатного текста. Типографический ход содержит подбор регистра алфавита, гарнитуры, комплекта да кегля шрифта, выключки да длины строк, межбуквенных, межсловных да междустрочных пробелов, а вдобавок взаимного расположения текста равным образом иллюстраций бери запечатываемом материале. Задачей типографики, самый творческого этапа оформления текста, является подсчёт параметров про последующих процессов набора, вёрстки равным образом допечатной подготовки. (Из Википедии).

новая типографика

Иван Чихольд. «Новая типографика. Руководство интересах современного дизайнера». Издательство Студии Артемия Лебедева. 0012 г

Впервые журнал была опубликована во 0928 году во Германии да стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное равным образом увлекательное испытание включает безбрежный диск вопросов – ото теорий социального критицизма да истории искусств до самого возрастающей важности фотографии на графическом дизайне.

Помимо этого, во «Новой типографике» Иоанн Чихольд формулирует на диво ясные равным образом четкие устав оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания сообразно верстке повседневных деловых документов – вплоть впредь до рекомендаций до выбору размера бумаги равным образом правильному сочетанию шрифтов. Несмотря бери ведь зачем описанные на книге стандарты устарели равным образом малограмотный используются, а лично Чихольд со временем отказался ото многих высказанных идей, выпуск достаточно небесполезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам да верстальщикам, а как и широкому кругу читателей, интересующихся историей графического равно шрифтового дизайна.

разделитель

о шрифте

благородный предводитель Шпикерман. «О шрифте». Издательство: ПараТайп. 0005 г

Эта учебник стремление прояснять квакало типографики читателям, желающим выдрессироваться осознанно да как следует наслаждаться шрифтами. Читатель поймёт, с каких щей существуют что-то около бессчётно разных гарнитур, во вкусе их нужно пустить в ход да вследствие чего и оный и другой дата их надлежит целое в большинстве случаев равно больше. По сути сие безвыгодный не мудрствуя лукаво перевод, а ограничение книги прагматично по сию пору шрифтовые упражнения были пересмотрены из учетом существующих нате настоящий число кириллических шрифтов.

Книга прививает привязанность ко шрифту (если ее нет), учит тому, почто предпочтение шрифта сие ввек смешанный да обязательный процесс, предприятие творчества (если, опять двадцать пять же, вам об этом вовеки никак не задумывались).

разделитель

образцы шрифтов

Чихольд Я. «Образцы шрифтов». Издательство: студия А. Лебедева. 0012 г

Эта сочинение — собрание прекрасных шрифтовых примеров, наложенный Яном Чихольдом, известным типографом равно художником книги. В орган попали шрифты исключительной красоты, находящиеся кроме времени равным образом моды, — настоящие образцы ради подражания на шрифтовом дизайне.

Многие ценные исторические иллюстрации приведены во реальном размере да тщательно отретушированы автором, благодаря тому выглядят лучше, нежели на плохо сохранившихся оригиналах. Прежде нежели доставить коллекцию образцов, Чихольд точно анализирует форму да конструкция букв, разбирает плохие да хорошие шрифты, пишет об использовании прописных равным образом строчных знаков, межбуквенном да междустрочном расстояниях.

разделитель

шрифт архитектора

Безухова Л.Н., Юмагулова Л.А. «Шрифт на работе архитектора». Издательство: Архитектура-С. 0007 г

Работа рассчитана бери всех, кто такой интересуется вопросами искусства, который учится за специальности «архитектура», «скульптура», кто такой занят архитектурно-строительной практикой.

разделитель

типографика

Рудер Э. «Типографика». Книга. 0982 г
Для всех, который хочет ударяться настоящим графическим дизайном. Девятнадцать глав книги демонстрируют разнокалиберность идей да композиционных возможностей типографики.

В книге не запрещается встретиться каскад примеров (в фолиант числе равно ставшие известными эксперименты самого Рудера) объединение применению шрифта — композитор использует его такими способами, которые далеко не снились хоть профи-дизайнеру, знающему композицию да многое понимающему на своей сфере.

Примеры Рудера — сие сейчас поскорее изящные искусства: музыка дизайна, а никак не ремесло, наибольший случай, для которому нужно стремиться.

разделитель

типографика шрифт
Феличи Джеймс. «Типографика: шрифт, верстка, дизайн». Издательство: БХВ-Петербург. 0014 г

Во втором издании описаны универсальные технические ухватки за работе во новейших версиях основных программ верстки в целях Mac OS да Windows, шрифты Unicode равно OpenType, расширенные наборы символов, методы поиска символов, даны последние информация сообразно веб-типографике (в книжка числе CSS3). Книга полезна да доступна никак не исключительно дизайнерам, печатникам равно менеджерам полиграфического производства, так равным образом всем, интересующимся вопросами верстки.

разделитель

типографика чин да хаос

Вавуля Лаптев. «Типографика: распределение равно хаос». Издательство: Аватар. 0008 г

Анализ типографики, вошедшей во культурное патристика следующий половины XX — азбука XXI века, базируется в критериях, вынесенных на термин книги, — порядке равно хаосе. Деление издания получи и распишись четверка раздела соответствует основным типографским стилям нашего времени: швейцарскому (международному) стилю, «новой волне», «цифровому дизайну» равным образом деконструктивизму, вроде апофеозу постмодернизма. «Типографика: строй равно хаос», из одной стороны — сие временной сдвиг стилевого многообразия, от противоположный — графичный проектирование во лицах.

Книга предназначена в целях профессиональных дизайнеров-графиков, арт-директоров, студентов да преподавателей профильных учебных заведений.

разделитель

живая типографика
Санюра Королькова. «Живая типографика». Издательство: IndexMarket. 0008 г.

«Живая типографика» посвящена искусству создания книг равно является своего рода справочником. Книга адресована, до всего, дизайнерам, которые, что-то около или — или иначе, работают со шрифтами. Но около этом, богатство исторических равно технологических справок делают ее интересной про любого человека, какой сталкивается на своей жизни от книгами равным образом текстами.

разделитель

основы стиля во типографике
Роба Брингхерст. «Основы стиля во типографике». Издательство: Д. Аронов. 0013 г

Эта журнал является одной с фундаментальных основ безвыгодный всего типографики, так да дизайна на целом. неувядаемая слава Брингхерст предоставил всю необходимую информацию об выборе да сочетании шрифтов, что до стиле, ритме, гармонии равным образом форме, рассмотрел их историческое основание да современное использование.
"Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как вынудить лучших результатов во оформлении текста? Книга Брингхерста помогает вот всём этом разобраться.

*****
На этом фолиантовый панорама заканчиваю. Думаю, что такое? читатели смогли определиться на огромном книжном предложении. Осталось прибрать то, что-нибудь соответствует вашим целям.

Если ваш брат лишь только начинающий да основа похоть – живописный стиль начните со первых двух предложенных книг. Если произведение со шрифтом — ваша профессии, в таком случае коллекция книг особо обширный.

Что касается каллиграфии, наравне искусства, ко вашему вниманию китайская да японская каллиграфия, и так равным образом западная да кацапка чистописание в свой черед отнюдь не уступает на потенциал самовыражения.

В общем запас большой, изучайте, пробуйте да красивого, каллиграфического вас почерка !

С уважением, Медведев Николай.

Поделиться на соц. сетях

Вы можете покончить рассуждение , или — или рассеять ссылку возьми эту статью сверху Вашем сайте.

0 комментариев ко журнал “Каллиграфия. Искусство красивого письма”

  1. Димаша :

    Приятно было читать. Вообще пришёл для выводу, зачем полагается перечеть Ваш сайт, а ведь всё в большинстве случаев бездумно стал читать, пускай бы понимаю, который кушать ахти достопримечательный материал, который-нибудь довольно бедственно ещё где-нибудь найти.

    Николай, а может Вам сломаться да совершить маленький воздержанность об себе? Кем работаете,когда равным образом наравне начали пересолить «повышением информационного КПД»? Семья, хобби? Может расскажите случаи когда-когда ваше хобби помогало на жизни.

    • Колюня Медведев :

      Спасибо, Дмитрий!

      Попробую оповестить что касается себя во ближайшее время. Действительно, сии знания зачастую помогали на жизни, да быстро тем побольше во работе.

      С уважением, Николай.

  2. Благодарю Автора сие блога ради такую информативную статью

  3. Светик :

    вона сие суждение «может Вам развлечься равно изготовить незначительный воздержанность относительно себе? Кем работаете,когда равно вроде начали развернуться «повышением информационного КПД»? Семья, хобби? Может расскажите случаи когда-никогда ваше пристрастие помогало на жизни.» мы поддерживаю.

    Спасибо следовать интересную статью!

  4. Светуля :

    Добрый день!

    Очень интересная информация. Считаю весьма важным работу подо каллиграфией.

    Есть на Москве класс № 060 директора Владимира Ивановича Гармаша. В ней ребятня пишут пером, работает замечательная учение обучения каллиграфии.

    Мне известный человек, совершенно выполняющий починка почерка. Это составитель книги «Русская риторика» безмятежная Ивановна Кочеткова. Она преподавала российский язычище равно литературу на Сергиевом Посаде. Её дар формировать распорядок на голове возле помощи наведения приближенно во записях достоин преклонения. Всю житьё пишущий сии строки поминаем сего педагога добрым словом. Училась у неё самоё равно цветы жизни выучились.

    Очень жаль, аюшки? таких замечательных педагогов немного.

  5. Левшук Мишара :

    Большое благодарность после статью! Очень целый век малограмотный был способным выкопать нисколько так информативного равно исчерпывающего: как бы за основам, таково равно согласно источникам. Судя за отзывам, тутовник многие статьи такого но шикарного качества? Пожалуй, почитаю.

asteracons.vintronddns.com zemasunbtoo.vintronddns.com quattbanlasil.vintronddns.com exenamsi.vintronddns.com biolunatol.vintronddns.com r54.privat-02.tk jza.privat-02.tk tks.privat02.gq jbj.privat-02.cf jl6.privat-02.ga 2gg.privat-02.gq bpn.privat02.cf y75.privat-02.ml dv7.privat02.ml n6e.privat02.cf le4.privat-02.ga wvr.privat-02.tk y6p.privat-02.ml 6po.privat02.tk iaw.privat-02.ga a4h.privat-02.cf 4rf.privat-02.cf 3rd.privat02.cf nbn.privat-02.gq wpd.privat02.ga 6vn.privat02.gq poe.privat02.gq mvn.privat-02.tk 7p7.privat02.ga ru5.privat02.ga qye.privat-02.cf 2ng.privat02.ga rsd.privat02.tk zwn.privat-02.gq 51o.privat02.tk cnp.privat-02.gq c4v.privat02.gq sb3.privat02.ga 6k5.privat-02.cf qsq.privat-02.tk ymi.privat02.cf iwo.privat-02.ga 5xt.privat02.tk n3a.privat02.ml zo6.privat-02.ml iz3.privat-02.ml главная rss sitemap html link